Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

На территории Первомайского сельского поселения 9 октября 2006 года создан МУП "Первомайский".

МУП оказывает населению и организациям услуги по вордоснабжению, транспортные услуги, занимается благоустройством и озеленением населенных пунктов и другими вилами деятельности которые связаны с интересами поселения.

С августа 2012 года МУП "Первомайский" изменил вид деятельности. Новое наименование муниципальное казенное предприятие "Первомайское", директором МКП является Щекина Людмила Петровна.

тел. (47345) 4-91-84

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ


 

от 30 ноября 2012г.

 

№61/50


 

Воронеж

 

Об установлении тарифов на холодную воду для МКП «Первомайское» Эртильского муниципального района Воронежской области на 2013 год

 

Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 «Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области», и на основании решения    Правления    УРТ от

30 ноября 2012 года № 61/50 приказываю:

  1. Согласовать на срок с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. включительно производственную программу оказания услуги холодного водоснабжения МКП «Первомайское» Эртильского муниципального района Воронежской области.
  2. Установить тарифы на холодную воду для МКП «Первомайское» Эртильского муниципального района Воронежской области с календарной разбивкой:

 

  • с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. в размере 21 руб. 00 коп. за 1 м3, для населения - 21 руб. 00 коп. за 1 м *;
  • с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. в размере 22 руб. 83 коп. за 1 м3, для населения - 22 руб. 83 коп. за 1 м3*.

3.         Признать услугу холодного водоснабжения, оказываемую
МКП «Первомайское» Эртильского муниципального района Воронежской области,
доступной для потребителей Воронежской области.

4.  Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента
опубликования и распространяет свое действие на период с 1 января 2013 года по

31 декабря 2013 года.

*налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается, организация применяет упрощенную систему налогооблажения.

 

                                     Руководитель управления                                  С.Н.Попов

 

 

 

 

Муниципальное казенное предприятие   «Первомайское»        Воронежской области ,Эртильского района
ПРИКАЗ
от 27.03. 2013                                                                                                                                  № 01
Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального казенного предприятия   «Первомайское» Воронежской области ,Эртильского района.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Уставом муниципального казенного предприятия «Первомайское» Воронежской области Эртильского района от 12.03.2013  № 12 приказываю:
1. Утвердить «Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального казенного предприятия «Первомайское»  Воронежской области, Эртильского района (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Первомайского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области.


           Директор
МКП «Первомайское»                                                                           Л.Н.Агеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение к приказу
МКП «Первомайское»
от 27.03.2013  № 01

 

 

 

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ            «П Е Р В О М А Й С К О Е»
В О Р О Н Е Ж С К О Й     О Б Л А С Т И                                            Э Р Т И Л Ь С К О Г О      Р А Й О Н А

                     

 

 

 

 

 

 

 

п.Первомайский    2013 год

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                   4
Статья 1. Термины и определения                  4
Статья 2. Область применения                  5
Статья 3. Цели и принципы закупочной деятельности                  6

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                  7
Статья 4. Органы управления закупками                  7
Статья 5. Закупочная комиссия                  7

РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ                    8
Статья 6. Основы планирования закупок товаров, работ, услуг                  8

РАЗДЕЛ 4.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК                                                                              9
Статья 7. Перечень разрешенных способов закупок                  9
Статья 8. Общие положения о принятии решения о выборе способа закупки                  9
Статья 9. Конкурентные закупочные процедуры                  9
Статья 10. Неконкурентные закупочные процедуры (закупка у единственного поставщик                              10
Статья 11. Общая последовательность действий при проведении конкурентных закупочных процедур  12
Статья 12. Общая последовательность действий при неконкурентных способах закупки                                 12
Статья 13. Привлечение специализированной организации                  12
Статья 14. Требования к участникам закупочных процедур                  13
Статья 15. Обеспечение исполнения обязательств                                                                                           14            
РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР                                                                                                                                                                 16
Статья 16. Извещение о проведении конкурса                  16
Статья 17. Конкурсная документация                                                                                                                16    
Статья 18. Предоставление конкурсной документации                                                                                   17    
Статья 19. Разъяснение конкурсной документации. Внесение изменений в конкурсную документацию 17    
Статья 20. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе                  18
Статья 21. Вскрытие поступивших на конкурс конвертов                  20
Статья 22. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе                  21
Статья 23. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе                  23
Статья 24. Разъяснение результатов конкурса                  25
Статья 25. Заключение договора по результатам проведения конкурса                  25
Статья 26. Извещение о проведении аукциона                  26
Статья 27. Аукционная документация                  27
Статья 28. Предоставление аукционной документации                  28
Статья 29. Разъяснение аукционной документации. Внесение изменений в аукционную документацию 29
Статья 30. Порядок подачи заявок на участие в аукционе                  28
Статья 31. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе                  30
Статья 32. Порядок проведения аукциона                  32
Статья 33. Заключение договора по результатам аукциона                  34
Статья 34. Извещение о запросе цен                  35
Статья 35. Порядок оформления и подачи заявки на участие в запросе цен                  36
Статья 36. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен                  37
Статья 37. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе цен                  37
Статья 38. Условия проведения закупочных процедур в электронной форме                  38
Статья 39. Общий порядок осуществления действий при проведении закупочных процедур в электронной форме                                                                                                                                               39                                                                                                                                                                          

РАЗДЕЛ 6. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР                                                                                                                                                                             39    
Статья 40. Особенности процедур закрытого конкурса                  39
Статья 41. Особенности процедур двухэтапного конкурса                  40
Статья 42. Особенности процедур многоэтапного конкурса                  40
Статья 43. Предварительный квалификационный отбор                  41
Статья 44. Переторжка                  42

РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР                  44
Статья 45. Общий порядок заключения договора                  44
Статья 46. Исполнение договора                 44
Статья 47. Изменение и расторжение договора                                                                                                 45          
РАЗДЕЛ 8. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      46
Статья 48.Противодействие согласованным действиям участников конкурентных закупочныхпроцедур 46
Статья 49. Реестр недобросовестных поставщиков                    46    

 
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Термины и определения
1. В настоящем Положении о закупке товаров, работ, услуг муниципального казенного предприятия «Первомайское»  Воронежской области  Эртильского рвйона (далее – настоящее Положение) используются следующие термины и определения:
      1) Заказчик - МКП – муниципальное казенное предприятие «Первомайское »  Воронежской области  Эртильского района.
2)     Закупочная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый МКП для принятия решений в ходе проведения конкурентных закупочных процедур, определения Победителя конкурентной закупочной процедуры.
3)     Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее отдельные функции Заказчика по организации и (или) проведению конкурентных закупочных процедур, в рамках полномочий, переданных ему Заказчиком по договору с данной организацией.
4)     Закупочная процедура или размещение заказа - последовательность действий, осуществляемых в порядке, предусмотренным настоящим Положением, по определению контрагентов в целях заключения с ними договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5)     Конкурентные закупочные процедуры - процедуры закупки, использующие состязательность предложений независимых участников.
6)     Неконкурентные закупочные процедуры - процедуры закупки, не использующие состязательность предложений независимых участников.
7)     Продукция - товары, работы, услуги, в том числе имущественные права, включая права на результаты интеллектуальной деятельности.
8)     Одноименная продукция - аналогичная по техническим и функциональным характеристикам продукция, которая может отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства и результаты продукции, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
9)     Поставщик - любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию.
       10) Открытые закупочные процедуры - процедуры, в которых может принять участие любое лицо в соответствии с требованиями настоящего Положения.
       11) Закрытые закупочные процедуры - процедуры, в которых могут принять участие только специально приглашенные лица.
       12) Преференция - преимущество, которое предоставляется определенным группам лиц при проведении закупочной процедуры.
       13) Предварительный квалификационный отбор - отбор поставщиков, допускаемых для участия в конкурентной закупочной процедуре, в соответствии с требованиями и критериями, установленными Заказчиком.
       14) Конкурс - конкурентная закупочная процедура, являющаяся торгами, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения, и заявке на участие в конкурсе которого, присвоен первый номер.
         15) Аукцион - конкурентная закупочная процедура, являющаяся торгами, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
16) Конкурентные закупочные процедуры в электронной форме - закупочные процедуры с использованием электронных торговых площадок (ЭТП) в сети Интернет.
17) Электронная торговая площадка (ЭТП) - комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие Заказчика с участниками закупочных процедур через электронные каналы связи на всех этапах закупочной процедуры.
         18) Запрос цен - конкурентная закупочная процедура, не являющаяся торгами, победителем в которой признается лицо, предложившего наиболее низкую цену договора.
19) Закупка у единственного поставщика - способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику.
          20) Участник закупочной процедуры - заинтересованное лицо, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в закупочной процедуре в срок, установленный закупочной документацией. Участником закупочной процедуры может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
21) Переторжка - процедура, предполагающая добровольное изменение первоначальных предложений участниками закупочных процедур. Переторжка возможна при проведении конкурса, запроса цен.
22) Закупочная документация - комплект документов, содержащий необходимую и достаточную информацию о предмете закупочной процедуры, условиях и порядке ее проведения.
23) Заявка (заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе, заявка на участие в запросе цен) - комплект документов, содержащий предложение участника закупочной процедуры, направленный Заказчику с намерением принять участие в закупочных процедурах и впоследствии заключить договор на условиях, определенных закупочной документацией.
24) Официальный сайт - сайт в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание (после 1 июля 2013 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации).
25) Официальный сайт МКП - на официальном сайте Первомайского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области
2.  В настоящем Положении также используются иные термины и определения в значении, предусмотренном или вытекающем из условий настоящего Положения, законодательства Российской Федерации или обычаев делового оборота.

Статья 2. Область применения

1.    При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2.    Настоящее Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупочных процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
3.   Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
2) приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
7) заключением договоров купли-продажи недвижимого имущества;
8) заключением договоров аренды движимого и недвижимого имущества.
3. Локальные нормативные акты МКП по вопросам закупочной деятельности включают:
1.    настоящее Положение;
2.    приказы, регламенты МКП, принимаемые в соответствии с настоящим Положением и в его развитие.
3.    Настоящее Положение, изменения, вносимые в настоящее Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте, официальном сайте МКП не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Статья 3. Цели и принципы закупочной деятельности
1. Регламентация закупочной деятельности применяется в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей МКП в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд МКП и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
2. При закупке товаров, работ, услуг МКП руководствуется следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупочных процедур;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек МКП;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4. Органы управления закупками
1. В целях обеспечения организации закупочной деятельности Заказчик выполняет следующие функции размещения заказа:
1) планирование закупок;
2) организация и проведение закупочных процедур;
3) заключение и ведение отчетности по заключенным договорам;
4) контроль исполнения договоров;
5) выполняет иные функции, связанные с заключением договоров.
2. Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Заказчик размещает на официальном сайте и официальном сайте МКП:
1) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных МКП по результатам конкурентных закупочных процедур;
2) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных МКП по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением договоров, стоимостью до ста тысяч рублей;
3) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Функции, перечисленные в пунктах 1-2 настоящей статьи закрепляются за структурным подразделениями МКП в соответствии с внутренним регламентом взаимодействия между структурными подразделениями МКП.

Статья 5. Закупочная комиссия

1. Закупочная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый МКП для принятия решений в ходе проведения конкурентных закупочных процедур, определения победителя конкурентной закупочной процедуры.
2. Закупочная комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении закупочных процедур в том числе:
1) о допуске или отказе в допуске к участию в закупочной процедуре;
2) о выборе победителя закупочной процедуры;
3) о признании процедуры закупочной процедуры несостоявшейся;
4) о проведении переторжки в рамках проводимых закупочных процедур.
3. По своему усмотрению Заказчик вправе создать единую Закупочную комиссию либо несколько Закупочных комиссий по проведению закупочных процедур.
4. Число членов Закупочной комиссии должно быть не менее чем пять человек.
5. В состав Закупочной комиссии могут включаться как сотрудники Заказчика, так и лица, не связанные с Заказчиком трудовыми отношениями. В состав Закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в закупочной процедуре, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупочных процедур. В случае выявления в составе Закупочной комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупки, в течение одного рабочего дня со дня установления факта заинтересованности осуществляется замена такого члена Закупочной комиссии.
6. Замена члена Закупочной комиссии допускается только по решению Заказчика.
7. Заседание Закупочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Статья 6. Основы планирования закупок товаров, работ, услуг
1. Порядок формирования Плана закупок, товаров, работ, порядок и сроки размещения на официальном сайте, официальном сайте МКП такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. До установления Правительством Российской Федерации порядка формирования Плана закупок планирование закупок товаров, работ, услуг осуществляется Заказчиком в порядке, предусмотренном настоящей статьей, а также иными документами, принятыми в развитие настоящего Положения.
3. Проведение закупок осуществляется в соответствии с Планом закупок. Не допускается проведение закупочной процедуры без включения соответствующей закупки в План закупок.
4. Периодом планирования установлен календарный год, следующий за текущим календарным годом.
5. В План закупок на следующий календарный год включаются закупки товаров, работ, услуг, объявление о начале проведения которых планируется в течение календарного года (публикация документа, объявляющего о начале открытых конкурентных процедур; направление приглашений к участию в закрытых конкурентных закупочных процедурах; дата подписания договора для неконкурентных закупочных процедур), если иное не предусмотрено настоящим Положением.
6. Закупки, включенные в План закупок на следующий календарный год, подлежат включению в План финансово-хозяйственной деятельности МКП.
7. Формирование Плана закупок на следующий календарный год осуществляется уполномоченным на это лицом.
8. При формировании Плана закупок на следующий календарный год учитываются:
1) предполагаемые закупки продукции в рамках программ, определяющих деятельность Заказчика;
2) доводимые Первомайским сельским поселением  муниципального Эртильского района Воронежской области  до МКП по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
9. В связи с необходимостью разработки Плана финансово-хозяйственной деятельности МКП на следующий календарный год МКП обязано:
1) в срок до 1 мая текущего года сформировать заявки на закупку товаров, работ, услуг по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению;
2) при наличии корректировок к Плану закупок на следующий календарный год заблаговременно, но не позднее 10 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, и не позднее 10 октября уточняются заявки на закупку товаров, работ, услуг по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению.
10. Для формирования Плана закупок на следующий календарный год МКП обязано:
1) в срок до 15 мая текущего года сформировать План закупок на следующий календарный год по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Положению;
2) при наличии корректировок к Плану закупок на следующий календарный год не позднее 15 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, и не позднее 15 октября сформировать План закупок на следующий календарный год с учетом изменений;
3) в течение 5 рабочих дней с даты утверждения директором МКП Плана закупок на следующий календарный год (и изменений в Плане закупок на следующий календарный год) довести его до сведения администрации  Первомайского  поселения;
4) в срок до 1 декабря текущего года обеспечить размещение Плана закупок МКП на следующий календарный год на официальном сайте и официальном сайте МКП;
5) при наличии корректировок к Плану закупок на следующий календарный год не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала обеспечить размещение Плана закупок на следующий календарный год с учетом изменений на Официальном сайте и Официальном сайте МКП.
11. План закупок, а также изменения, вносимые в план утверждаются директором МКП.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК
Статья 7. Перечень разрешенных способов закупок
1.  Закупка продукции осуществляется следующими способами:
1)    конкурентные закупочные процедуры:
    конкурс;
    аукцион;
    запрос цен;
2) неконкурентные закупочные процедуры (закупка у единственного поставщика).
2. Закупка продукции может осуществлять в электронной форме, в случаях установленных Правительством Российской Федерации, . Проведение конкурентных закупочных процедур в электронной форме осуществляется в соответствии со статьей 38 настоящего Положения. До установления Правительством Российской Федерации,  перечня продукции, закупка которой осуществляется в электронной форме, Заказчик вправе проводить в электронной форме закупку любой продукции.
Статья 8. Общие положения о принятии решения о выборе способа закупки
Выбор способа закупки осуществляется с учетом фактической целесообразности, экономической эффективности соответствующего способа, при соблюдении следующих требований:
1.    Закупки одноименной продукции в течение квартала на сумму не более 500 000 (пятисот тысяч) рублей с учетом налогов, сборов и иных обязательных платежей, могут осуществляться как в соответствии с предусмотренными настоящим Положением конкурентными закупочными процедурами, так и у единственного поставщика;
2.    Закупки продукции на сумму не более 3 000 000 (Трех миллионов) рублей с учетом налогов, сборов и иных обязательных платежей, для которой есть сложившийся рынок, или проведение закупки способом торгов не является целесообразным в силу длительности процедуры торгов, осуществляются способом запроса цен;
3.    Закупки продукции на сумму более 3 000 000 (Трех миллионов) рублей с учетом налогов, сборов и иных обязательных платежей осуществляются способом конкурса или аукциона;
4.    Закупки продукции на сумму более 3 000 000 (Трех миллионов) рублей с учетом налогов, сборов и иных обязательных платежей, в случае если предметом закупки является серийная продукция, функционирующий рынок и сравнивать которую можно только по их ценам, осуществляется способом аукциона.
5.    По решению Заказчика, с учетом действующего законодательства, любые закупки продукции, независимо от суммы, могут проводиться способом конкурса или аукциона.
Статья 9. Конкурентные закупочные процедуры
1.    В зависимости от возможного круга поставщиков конкурентные закупочные процедуры могут быть открытыми или закрытыми.
2.    Проведение закрытых конкурентных закупочных процедур допускается при наличии следующих обстоятельств:
1) предмет закупки высокого уровня сложности, специального характера, иных особенностей;
2)  в целях обеспечения конфиденциальной информации.
3.    Конкурентные закупочные процедуры в форме конкурса могут быть одно-, двух-, многоэтапными. Двух- и многоэтапные конкурсы проводятся в случае, если Заказчику необходимо организовать переговоры с поставщиками для определения наиболее эффективного варианта удовлетворения потребностей Заказчика, а именно - при выполнении любого из следующих условий:
1) в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд Заказчика трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемой продукции (иные договорные условия);
2) в случае необходимости ознакомления с возможными путями удовлетворения потребностей Заказчика и выбора наилучшего из них.
4. Конкурентные закупочные процедуры, за исключением запроса цен, могут осуществляться с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
5. Конкурентные закупочные процедуры в форме конкурса и запроса цен могут проводиться с переторжкой.
6. Документы конкурентных закупочных процедур, подлежащие размещению на официальном сайте, подлежат размещению на официальном сайте МКП.
Статья 10. Неконкурентные закупочные процедуры (закупка у единственного поставщика)
1. Под закупкой у единственного поставщика понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику. При закупке продукции у единственного поставщика в зависимости от инициативной стороны закупка может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.
2. Закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком в следующих случаях:
1) осуществляются закупки одноименной продукции  в течение квартала на сумму не более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей с учетом налогов, сборов и иных обязательных платежей;
2) предмет закупки имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки и не существует никакой разумной альтернативы или замены, и по этой причине использование какого-либо другого способа закупок не представляется возможным;
3) если у заказчика, закупившего продукцию у какого-либо поставщика, в том же финансовом году возникла необходимость в дополнительных закупках такой продукции заказчик вправе осуществить закупки у того же поставщика, но не более тридцати процентов от объема ранее произведенной закупки. При этом цена единицы дополнительно поставляемой продукции должна определяться как частное от деления цены ранее заключенного договора на предусмотренное в этом договоре количество такой продукции;
4) продление срока действия договора, заключенного ранее по фиксированным ценам за единицу продукции;
5) при проведении дополнительных закупок, когда для обеспечения совместимости (для товаров) или преемственности (для работ, услуг) с ранее закупленными товарами, работами, услугами (до тридцати процентов цены первоначальной закупки);
6) продукция относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
7) осуществляется закупка у поставщика определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации или актом Правительства Российской Федерации, одобренным на заседании Правительства Российской Федерации;
8) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
9) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
10) осуществляется оказание услуг энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
11) возникла потребность в определенной продукции вследствие произошедшей аварии, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также  вследствие возникновения ситуаций, препятствующих  нормальному  осуществлению деятельности МКП,  в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку продукции в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий указанных в настоящем пункте ситуаций;
12) заключается договор на оказание преподавательских услуг физическими лицами;
13) заключается договор на проведение обучения, профессиональной подготовке, поддержанию и повышению квалификации сотрудников Заказчика;
14) заключается договор на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами, а также на проведение технического и авторского надзора за проведением работ авторами проекта;
15) заключается договор на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию объекта, на котором уже определена эксплуатирующая организация (управляющая компания) и данные услуги уже оказываются другому лицу или лицам, являющихся собственниками объектов, находящихся в здании;
16) возникла потребность в опубликовании в печатном издании извещений, протоколов, разъяснений в рамках проводимых закупочных процедур;
17) осуществляется организация культурно-массового мероприятия для сотрудников МКП;
18)осуществляется расходование денежных средств, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
19) МКП является исполнителем по заключенному договору, для исполнения которого необходимо осуществить закупку продукции;
20) осуществляются обязательные платежи, установленные законом (налоги, сборы, пошлины), штрафы, пени, неустойки по заключенным договорам, а также выплачиваемые в соответствии с решениями уполномоченных государственных органов;
21) конкурентная закупочная процедура признана несостоявшейся.
3. В случаях принятия решения о закупке продукции у единственного поставщика, в случаях предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, Заказчик составляет письменное обоснование выбора конкретного поставщика на основе проведенного анализа рынка. Обоснование выбора поставщика хранится Заказчиком вместе с договором.

Статья 11. Общая последовательность действий при проведении конкурентных закупочных процедур
1. Конкурентные закупочные процедуры проводятся в следующей последовательности, если иное не предусмотрено настоящим Положением:
1) определение основных условий, требований конкурентных закупочных процедур;
2) разработка, согласование и утверждение технического задания и проекта договора, заключаемого по результатам конкурентной закупочной процедуры;
3) обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), содержащее расчеты и использованные источники информации о ценах на продукцию;
4) издание приказа МКП о проведении конкурентной закупочной процедуры;
5) разработка документа, объявляющего о начале проведения конкурентной закупочной процедуры и закупочной документации, их утверждение;
6) публикация документа, объявляющего о начале проведения конкурентной закупочной процедуры, направление приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупочной процедуре заранее определенному кругу лиц;
7) предоставление закупочной документации заинтересованным лицам по их запросам, разъяснение закупочной документации или ее дополнение (при необходимости);
8) проведение предварительного квалификационного отбора (при необходимости);
9) проведение конкурентной закупочной процедуры, в соответствии с выбранным способом;
10) определение победителя;
11) проверка обеспечения исполнения договора;
12) подписание договора.
2. Подробное описание процедур различных способов закупок, а также отличия и особенности закрытых, двух- и многоэтапных процедур и описание таких процедур как переторжка, предварительный квалификационный отбор содержатся в разделе 6 настоящего Положения.
Статья 12. Общая последовательность действий при неконкурентных способах закупки
1. Действия, предпринимаемые при неконкурентных способах закупки, определяются Заказчиком самостоятельно, в зависимости от условий, требующих такой закупки и порядком ведения договорно-правовой работы в МКП.
Статья 13. Привлечение специализированной организации
1.    Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций по организации и проведению конкурентных закупочных процедур специализированной организации путем заключения договора о передаче соответствующих функций и полномочий.
2.    Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
3.    Специализированная организация осуществляет переданные функции и полномочия от имени Заказчика. Права, обязанности и ответственность специализированной организации определяются договором, заключаемым между Заказчиком и специализированной организацией.
4.    Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции и полномочия:
1) планирование закупок;
2) создание Закупочной комиссии;
3) определение начальной (максимальной) цены договора;
4) определение предмета и существенных условий договора;
5) утверждение проекта договора и закупочной документации;
6) определение условий закупочной процедуры и их изменение;
7) подписание договора.
Статья 14. Требования к участникам закупочных процедур
1. Заказчик устанавливает в закупочной документации следующие обязательные требования к участникам закупочных процедур:
          1) соответствие участника закупочных процедур требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку продукции, являющейся предметом закупки (наличие необходимых лицензий, свидетельств, сертификатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
         2) участник закупочных процедур не должен находиться в процессе проведения ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
         3) участник закупочных процедур не должен являться лицом, на имущество которого наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которого приостановлена.
2. Заказчик вправе установить следующие базовые требования к участникам закупочных процедур, в том числе:
1) отсутствие сведений об участнике закупочной процедуры в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном федеральными законами от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
2) отсутствие у участника закупочной процедуры задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупочной процедуры по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, за исключением случаев, когда такая задолженность оспаривается участником закупочной процедуры в судебном порядке, и на момент проведения закупочной процедуры соответствующее судебное решение не принято;
3) наличие у участника закупочной процедуры за последние пять лет опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров, относящихся к той же группе (подгруппе), что и предмет закупочной процедуры, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (предельной) цены договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры;
4) наличие у участника закупочной процедуры прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые являются предметом закупочной процедуры, или используются при исполнении договора;
 5) наличие производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ);
 6) наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.).
7) наличие соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.); при этом ежегодная выручка участника закупочной процедуры на протяжении 3-х предшествующих лет должна составлять  не менее чем 50% от начальной (предельной) цены контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры;
8) в случае выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, связанных с созданием, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства жилищного и (или) социального назначения, коммунальной и транспортной инфраструктуры, участник закупочной процедуры:
           - в предшествующем году ввел в эксплуатацию не менее 50% мощности объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта жилищного и (или) социального назначения, коммунальной и транспортной инфраструктуры по которым выиграл конкурс;
            - за последние 2 года ввел в эксплуатацию объектов мощностью не менее мощности объектов капитального строительства, реконструкции капитального ремонта;
           9)  в случае выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, связанных с созданием объекта капитального строительства жилищного и (или) социального назначения, коммунальной и транспортной инфраструктуры наличие у руководителя участника закупочной процедуры опыта работы в строительных компаниях на руководящих должностях, не ниже главного инженера, не менее 10 лет для участника закупочной процедуры с начальной (предельной) ценой контракта  , заключаемого по результатам закупочной процедуры свыше 1 млрд. руб., не менее 5 лет для участника закупочной процедуры с начальной (предельной) ценой контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры до 1 млрд. руб.
            10) наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника закупочной процедуры (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия-изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупочной процедуры. При этом в закупочной документации должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.
3. Заказчик отстраняет участника закупочной процедуры от участия в соответствующей процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник закупочной процедуры представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных и иных предоставленных  данных.
4. Заказчик вправе установить в закупочной документации дополнительные требования к участникам закупочных процедур.
5. Заказчик имеет право проверить достоверность предоставляемых сведений любыми законными способами и  отстраняет участника закупочной процедуры от участия в соответствующей процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник закупочной процедуры предоставил недостоверную ( в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных и иных предоставленных данных. В этом случае участник закупочных процедур считается уклонившимся от подписания контракта и включается в реестр недобросовестных поставщиков, информация передается в правоохранительные органы.
Статья 15. Обеспечение исполнения обязательств
1. Заказчик вправе потребовать от участников закупочной процедуры предоставить обеспечение исполнения обязательств, связанных с подачей им заявки на участие в закупочной процедуре и/или обеспечение исполнения обязательств по контракту.
            Размер обеспечения исполнения обязательств, связанных с подачей участником закупочных процедур заявки на участие в закупочной процедуре, устанавливается в размере 10% от начальной (предельной) цены контракта, заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры.
2. Заказчик вправе установить в закупочной документации следующие способы обеспечения обязательств по контракту, указанных в п.1 настоящей статьи:
           1) залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита);
           2) безотзывная банковская гарантия, выданная кредитной организацией;
           3) иной, указанный в закупочной документации.
           3. Для обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре применяется залог денежных средств, в размере не более 10 % от начальной (предельной) цены договора, заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры.
4. Для обеспечения исполнения обязательств по контракту Заказчик вправе установить любой из указанных в пункте 2 настоящей статьи способ. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору не ограничивается, но не менее авансового платежа (в случае его установления по условию контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры).
5. Обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре представляется одновременно с такой заявкой. Требования, касающиеся обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре являются одинаковыми для всех участников закупочных процедур. При этом закупочная документация должна содержать требования к способам, суммам и порядку представления обеспечения, описание порядка возврата обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре, а также обстоятельства, при которых участник закупочной процедуры его утрачивает.
6. Обеспечение исполнения обязательств по контракту представляется победителем или иным участником закупочной процедуры, с которым заключается договор, одновременно с предоставлением договора, подписанного участником закупочной процедуры со своей стороны. При этом закупочная документация должна содержать требования к способам, суммам и порядку представления обеспечения, а также требования, предъявляемые к гарантам. Условия возврата и утраты обеспечения исполнения обязательств по договору регулируются в проекте договора.
7. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре, Заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в закупочной процедуре, в течение пяти рабочих дней с даты:
            1) принятия Заказчиком решения об отказе от проведения закупочной процедуры участнику, подавшему заявку на участие в закупочной процедуре;
            2) поступления Заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в закупочной процедуре - участнику, подавшему заявку на участие в закупочной процедуре;
            3) подписания протокола закупочной процедуры, в соответствии с которым участник закупочной процедуры не допущен к участию в закупочной процедуре;
             4) подписания протокола закупочной процедуры, в соответствии с которым определены участники закупочных процедур, которые не стали победителями закупочной процедуры, кроме участника, сделавшего предложение, следующее за предложением победителя закупочной процедуры, заявке которого был присвоен второй номер;
             5) со дня заключения договора победителю закупочной процедуры;
             6) со дня заключения договора участнику закупочной процедуры, заявке на участие которого присвоен второй номер.
8. В случае уклонения победителя закупочной процедуры, участника закупочной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, участника закупочной процедуры, подавшего единственную заявку, соответствующую требованиям закупочной документации от заключения договора, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика.

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР
Статья 16. Извещение о проведении конкурса
1. Извещение о проведении конкурса должно быть размещено на официальном сайте, на официальном сайте МКП не менее чем за 20 дней до истечения срока подачи заявок.
2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика и специализированной организации (в случае привлечения);
3) предмет договора с указанием количества поставляемой продукции;
4) место поставки продукции;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа;
7) сведения о месте и времени проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
8) сведения о месте и времени проведения рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса;
9) указание на право Заказчика отказаться от проведения конкурса и срок, до наступления которого Заказчик может это сделать без каких-либо для себя последствий;
10) иную существенную информацию о проведении конкурса.
Статья 17. Конкурсная документация
1. Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком или специализированной организацией и утверждается Заказчиком.
2. Порядок и правила согласования конкурсной документации определяются внутренними документами МКП.
3. При закупке строительных подрядных работ конкурсная докуметация должна готовиться при наличии проектно-сметной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, если иное не вытекает из существа закупаемых работ.
4. Конкурсная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур.
5. Конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупочной процедуры могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Заказчик мог оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку.
6. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
1) требования к качеству, техническим характеристикам продукции, в том числе требования к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия требований к закупаемой продукции и порядку подтверждения соответствия этим требованиям;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе;
3) требования к описанию участниками закупочной процедуры продукции, которая является предметом закупки, в том числе к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), ее количественным и качественным характеристикам;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки продукции;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форму, сроки и порядок оплаты продукции;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
9) требования к участникам закупочной процедуры и перечень документов, представляемых участниками закупочной процедуры для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупочной процедуры разъяснений положений конкурсной документации;
11) место и дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса;
12)критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
13)порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
14) иные требования, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В случае если в конкурсной документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, к конкурсной документации может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Статья 18. Предоставление конкурсной документации
1.    Заказчик или специализированная организация предоставляет конкурсную документацию любым заинтересованным лицам, оплатившим ее в установленном порядке (если плата установлена). Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
2.    Размер платы за конкурсную документацию не должен превышать объема затрат на ее тиражирование (печать) и доставку заинтересованным лицам обычно принятыми способами.
3.    Заказчиком, специализированной организацией должны приниматься все разумные меры, чтобы перечень заинтересованных лиц, получивших конкурсную документацию, оставался конфиденциальной информацией во избежание сговора заинтересованных лиц.
Статья 19. Разъяснение конкурсной документации. Внесение изменений в конкурсную документацию
1. Заказчик обязан ответить на любой письменный запрос заинтересованного лица, касающийся разъяснения положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее установленного в ней срока. Разъяснения положений конкурсной документации не позднее чем в течение 3 дней со дня предоставления указанных разъяснений размещаются Заказчиком, специализированной организацией на официальном сайте, официальном сайте МКП.
2. В срок за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе Заказчик может внести изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию без продления срока приема заявок. В случае, если такие изменения внесены позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте, официальном сайте МКП, внесенных в извещение о конкурсе, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 15 дней. В течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте, официальном сайте МКП, внесенных в извещение о конкурсе, конкурсную документацию изменений, такие изменений направляются (электронной почтой или заказными письмами) Заказчиком, специализированной организацией участникам закупочной процедуры, которым была предоставлена конкурсная документация.
3. В срок не позднее пяти дней до истечения срока окончания приема заявок на участие в конкурсе Заказчик может по любой причине продлить этот срок. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока приема заявок на участие в конкурсе, такое изменение размещается Заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса и в течение двух рабочих дней направляется (электронной почтой или заказными письмами) участникам закупочной процедуры, которым была предоставлена конкурсная документация.
Статья 20. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
1.    Заявки представляются по форме, в порядке, месте и до истечения срока, указанных в конкурсной документации.
2.    Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке (далее – конверт с заявкой).
3.       Заявка должна содержать все сведения, указанные Заказчиком в конкурсной документации, а именно:
1) сведения и документы об участнике закупочной процедуры, подавшем заявку:
    фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
    полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте, официальном сайте МКП извещения о проведении конкурса (или до дня окончания подачи заявок на участие в закрытом конкурсе) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте, официальном сайте МКП извещения о проведении открытого конкурса (или до дня окончания подачи заявок на участие в закрытом конкурсе);
    документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупочной процедуры - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупочной процедуры без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника закупочной процедуры действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупочной процедуры, заверенную печатью участника закупочной процедуры и подписанную руководителем участника закупочной процедуры (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупочной процедуры, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
    документы, подтверждающие соответствие участника закупочной процедуры требованиям к участникам, установленным Заказчиком в конкурсной документации;
    копии учредительных документов участника закупочной процедуры (для юридических лиц);
    решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупочной процедуры поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
2) предложение участника закупочной процедуры в отношении предмета закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации;
3) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится требование на предоставления обеспечения заявки.
4. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, закупка которого осуществляется.
5. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупочной процедуры (для юридических лиц) и подписаны участником закупочной процедуры или лицом, уполномоченным таким участником закупочной процедуры. При этом ненадлежащее исполнение участником закупочной процедуры требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Ненадлежащее исполнение участником закупочной процедуры требований о прошивке листов тома заявки на участие в конкурсе и предоставлении документов в составе заявки на участие в конкурсе является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.
6. Требования к оформлению заявки, а также примерная форма заявки на участие в закупочной процедуре, устанавливаются в конкурсной документации.
7. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется Заказчиком или специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором не указаны сведения о подавшем его лице, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой, на осуществление таких действий не допускается. По требованию участника закупочной процедуры, подавшего заявку на участие в конкурсе, Заказчик, специализированная организация выдают расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
8. Участник закупочной процедуры вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
9. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день указанный в конкурсной документации.
10. Заказчик, специализированная организация, сохраняют защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность конвертов с заявками и обеспечивает, чтобы содержание конкурсной заявки рассматривалось только после вскрытия конвертов с заявками в установленном порядке.
11. Участник закупочной процедуры, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия Закупочной комиссией конвертов с заявками.
12. Конверт с заявкой, поступивший после истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе Заказчиком, специализированной организацией не принимаются и возвращаются лицу, представившему конверт с предложением.
13. Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одной заявки.
Статья 21. Вскрытие поступивших на конкурс конвертов
1.    Процедура вскрытия поступивших на конкурс конвертов (в том числе при поступлении единственного конверта) проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации.
2.    Вскрытие проводится на заседании Закупочной комиссии. На этой процедуре имеют право присутствовать представители каждого из участников закупочной процедуры, представивших заявку на участие в конкурсе в срок, установленный конкурсной документацией.
3.    В ходе публичного вскрытия поступивших на конкурс конвертов любой из членов Закупочной комиссии или представитель специализированной организации, исходя из представленных в конкурсной заявке документов, оглашает следующую информацию:
1) о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв, иное);
2) наименование участника закупочной процедуры, подавшего заявку на участие в конкурсе;
3) предложение о цене;
4) для конвертов с изменениями и отзывами заявок - существо изменений или факт отзыва заявки;
5) любую другую информацию, которую Закупочная комиссия сочтет нужной огласить.
2.    Представителям участников закупочной процедуры, подавших заявки на участие в конкурсе, при наличии соответствующей доверенности может быть предоставлено право для информационного сообщения по сути заявки на участие в конкурсе и ответов на вопросы членов Закупочной комиссии.
3.    Заявки на участие в конкурсе, не вскрытые и не зачитанные в описанном выше порядке, не могут в дальнейшем приниматься к рассмотрению ни при каких условиях.
4.    По результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется Протокол вскрытия конвертов, который должен содержать следующие сведения:
1) поименный состав присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками;
2) общее количество поступивших заявок на участие в конкурсе, перечень участников закупочной процедуры, представивших заявки на участие в конкурсе;
3) информацию, которая была оглашена в ходе процедуры;
4) перечень заявок на участие в конкурсе (изменений заявок на участие в конкурсе), поданных с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией;
5) иную информацию.
5.    Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии не позднее дня, следующего за днем проведения заседания и не позднее чем через три дня, со дня подписания протокола размещается Заказчиком, специализированной организацией на официальном сайте.
6.    Заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой участник закупочной процедуры, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов (с разрешение Председателя Закупочной комиссии).
Статья 22. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
1. Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника требованиям, установленным конкурсной документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в конкурсной документации.
2. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, если иной срок не установлен в конкурсной документации.
3. В рамках рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочная комиссия вправе привлекать экспертов либо обратиться за заключением в соответствующее структурное подразделение МКП, к функциональным задачам которого относятся вопросы, требующие экспертного мнения.
4. В ходе рассмотрения заявок Закупочная комиссия вправе направить следующие запросы участникам закупочной процедуры:
1) касающиеся разъяснения или дополнения положений заявок на участие в конкурсе, в том числе представление отсутствующих документов;
2) об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки на участие в конкурсе. При исправлении арифметических ошибок в заявках применяется следующие правила: при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами; при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке; при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке.
При этом Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения и требовать документы, меняющие суть заявки на участие в конкурсе, включая изменение существенных условий заявки на участие в конкурсе (цены, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, перечня пре